Мini Hatch 2 — это не автомобиль с мощным мотором и молниеносным разгоном, и более того он также не может похвастаться высокой степенью надёжности и практичности. Несмотря на эти факторы, данная модель все равно остается на пике востребованности и популярности.
Хотя часто владельцы жалуются на дорогостоящий ремонт и обслуживание, многие из них все равно хвалят и не могут нарадоваться этим автомобилям.
Итак, давайте детально разберемся, какие есть плюсы и минусы у Mini и Второго Хэтча, и что же все-таки преобладает — белое или черное?
Начало истории
Давайте перенесемся назад во времена 2006-2013 года. Данная марка, к тому времени, уже 12 лет относилась к BMW. А Mini производился уже 6 лет. Он был «рожден» международной дружной командой, во главе которой стоял американец Фрэнк Стефенсон. Это был не классический английский МИНИ, а стильный и дорогостоящий автомобиль с нотками ретро. 2006 год — период перемен в поколении. В этот период баварский концерн произвел модернизацию завода в Лонгбридже и потратил больше 100 миллионов фунтов на строительство современного завода в Оксфорде. «Обновленный Mini» предстал перед аудиторией в 2006 году, ноябрь месяц.
Вниманию аудитории было представлено 3 кузова:
- хэтчбэк (R56);
- кабриолет (R57);
- купе (R58).
Главной инновационной чертой, имеющей сходство с предыдущей версией, выступил новый четырехцилиндровый двигатель Prince объем 1,6 л, созданный вместе с PSA концерном.
Он был предложен в 4 версиях:
- атмосферная мощность 88 или 122 л.с.;
- турбированная мощность 184 или 211 л.с..
Сперва, базовые Mini One были оснащены 1,4-л двигателями, мощность 95 л.с., перешедшие «в наследство» от своего предшественника. В тандеме с таким двигателем может работать 6-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатый автомат.
Более того, был изменен кузов: он был удлинен на 60 мм (в целях новых норм безопасности), поворотные сигналы были перемещены в корпус фар головного света, а задние стойки — стали аэродинамичной формы. Выпуск нового авто существенно увеличил продажи, а именно:
- В 2006 год – продано 188 тысяч Mini;
- В 2008-м – 232 400.
Вследствие небольшого апбрендинга 2010 году, объемы продаж стремительно росли. В 2012 году продажи преодолели показатель в 300 000 машин за год.
Остановимся на хэтчбеке кузов R56
Данная модель и на сегодняшний день занимает свою нишу на вторичном рынке. Предложений не много, но очень широкий ассортимент и ценовой разбег: сегодня на вторичном рынке легко возможно встретить Mini One 2007 года, двигатель 1,4-л и МКПП за 300 000 руб., и специальную «заряженную» версию Mini John Cooper Works GP с 218-мощным мотором и АКПП за 1,5 млн..
Несмотря на широкий выбор моделей, нужно делать акцент на более поздних моделях автомобилей, так как их едва затронули проблемы двигателя Prince.
Присмотревшись к ведущей комплектации JCW, необходимо учитывать, что различие учтите, в динамике с Cooper S совсем минимальное. Однако, приняв решение сэкономить и приобрести Mini Cooper, без S, Вы пожалеете и захотите авто с турбиной. Данное различие весьма весомо и ощутимо. Если Вы хотите пользоваться авто каждый день, настоятельно советуем присмотреться к машинам второго и третьего поколений.
В них существует возможность регулирования подвески; выросли габариты; мотор характеризуется большей надежностью. В общем, машина немного снизила уровень своей оригинальности, но одновременно с этим, стала ближе к хэтчбеку по степени комфорта.
Mini Hatch — не самый рациональный выбор второго поколения. Давайте остановимся на отзывах тех, кто его все-таки сделал.
Минусы и плюсы с точки зрения пользователей
Рождающий стереотипы
Каждый автомобиль имеет гендерную принадлежность. Mini внешне предназначен исключительно для женской половины населения. Его дизайн вызывает умиление: выпуклый лоб, крупные фары немного навыкате…
Маленький салон
Mini – небольшое авто, но с весьма эргономичным водительским местом. Оно идеально как для девушек так и для крупных парней. Однако, колеса размещены по сторонам так, что кожухи не заметны внутри салона. Это касается и первого и второго ряда. Пассажир сзади вынужден из-за небольшого размера автомобиля сидеть почти на оси вращения колеса. В то же время, благодаря узкой приподнятой передней панели у пассажиров первого ряда много места для ног, тогда как в прочих версиях пассажир часто упирается в бардачок. Удлиненные двери и размещенная чуть сзади центральная стойка дает возможность не прикасаться плечами к ней при подвинутом до предела водительском кресле.
Пассажирам с небольшим ростом дверь справа закрывает правое зеркало. Габариты автомобиля очень хорошо ощущаются, до миллиметра.
Не вместительный багажник
Все что вы можете вместить в багажник — это 3-4 больших пакета с продуктами. С размещением чемоданов даже небольшого размера у большинства возникают проблемы. Для этого необходимо сложить задний ряд сидений. В багажнике также отсутствуют ниши и органайзеры, поэтому что бы разместить аптечку и огнетушитель в багажнике придется искать обходные пути.
Многие водители с детьми считают данную модель не практичной и нередко ее продают после пополнения в семье, даже не смотря на всю любовь к ней.
С другой стороны, Mini — идеален для пробок: за счет динамики и небольшого размера может проезжать там, где другие не пройдут.
Но главное — высокая степень маневренности, маленький радиус поворота и небольшие габариты дают возможность парковаться в самых узких и компактных местах. Владельцы Мини могут найти парковочное место на 30-40% чаще, чем для водителей других марок.
А вот к бордюрам нужно подъезжать с осторожностью: просвет Mini второго поколения составляет всего всего 130 мм.
Двоякая эргономика
Также у некоторых пользователей есть большие претензии к эргономике автомобиля. Эргономика — не просто форма и размещение сидений, педалей и руля; это еще и органы управления. В современном мире очень часто видение дизайнеров идет вразрез с комфортом. К примеру, такой финт как громадный на всю панель спидометр в центре передней панели, большинство считает ненужным — хотя это и придает облику салону своеобразный и запоминающийся вид, это одновременно загромождает полезную площадь на «торпедо» и притягивает слишком много внимания. К тому же, такое расположение спидометра едва ли можно назвать удобным для водителя.
Работа дворников
Разработчики Mini выполнили достаточно странно автоматический режим работы дворников.
Сработка омывателя фар активируется при минимальном поливе стекла и как следствие получаем существенный расход омывающей жидкости.
Климат-контроль отлично справляется со своими функциями. Однако, при переключении на максимум, работает со значительным шумом. Очень двоякие чувства вызывает комфорт его управления.
Кнопки размещены (по видению дизайнеров) таким образом, что активировать рециркуляцию воздуха в салоне, не отвлекаясь от дороги, просто нельзя. Это также к слову об упомянутом ранее спидометре, загромождающем большую часть панели.
Автомобиль Mini, версии Cooper S и JCW, при всем его внешнем виде и привлекательности– совсем не женский. Особенно по характеру. При езде на этом автомобиле от водителя требуется серьезная работа и настоящие физические усилия.
Многие владельцы считают, что руль — тяжелый, сцепление — тугое, а переключение передач могло бы быть гораздо мягче. Такие характеристики обычно свойственны автомобилям, которые считают «мужскими».
Дизайн
Mini, при всех его недостатках, покоряет нетривиальным дизайном и влюбляет в себя с первого взгляда. Внутреняя отделка, удобство в сочетание с красотой и стилем не оставят никого равнодушным. Никто не может упрекнуть Mini в серости или банальности. Людей просто покоряют тяжелые, широкие безрамочные двери, и неповторимые очертания.
Стоимость
Mini стоит значительно дороже аналогичных моделей подобного сегмента.
И с одной стороны не зря: классный внешний вид, дорогостоящий пластик — приятный на ощупь и устойчивый к царапинам; кожа высочайшего качества; мягкая передняя панель; отличные коврики. С другой же стороны, это автомобиль на любителя, есть много минусов которые мы обозреваем в этой статье и сама по себе цена в данном сегменте, часто — определяющий фактор.
Шумоизоляция
Многие владельцы считают ее недостаточной. На большой скорости в салоне слышен сильный шум. В салоне авто четко слышно работу каждой детали – турбины, выхлопа, тормоза, двигателя. Впрочем, это касается всех моделей Mini, а не только R56 — даже актуальные модели не лишены этого недостатка.
Зимняя эксплуатация
Автомобиль Mini положительно зарекомендовал себя как терпящий любую погоду. По отзывам владельцев, даже когда температура падает ниже отметки в -25 градусов, авто заводится с пол-оборота. Он оснащен двухуровневым подогревом сидений, подогревом зеркал, переднего и заднего стекла. Все эти опции отключаются автоматически, когда достигается установленная температура.
Не смотря на отсутствие проблем с запуском, Mini любит хороший асфальт и не терпит снега, грязи и ям. Впереди переднего бампера располагается резиновый патрубок радиатора и металлическая трубка радиатора кондиционера. При использовании автомобиля в суровых условиях их можно повредить.
Зимой, многим владельцам не очень импонирует конструкция безрамочных дверей, которая выглядит приятным дизайнерским решением, но все-таки уместна больше в летнее время, чем в зимнее. Это связано с тем, что стекла, в таких дверях, должны немного опуститься вниз, при открытии, что приводит к тому, что при заморозках нужно тщательно чистить лед со стекол, что бы попасть в салон.
Коллективный разум пользователей интернета пришел к такому выводу: сказать, что зимняя эксплуатация невозможна, нельзя, и тут все зависит от вашей аккуратности, от навыков вождения и желания ухаживать за автомобилем. Холодные сезоны не приносят особого удовольствия любым автомобилистам, а водителям Mini, возможно, приходится брать на себя немного больше хлопот.
Управляемость
Mini характеризуется безупречной управляемостью и невероятным чувством автомобиля. Руль от упора до упора делает всего 2 с половиной оборота, связь с машиной четкая и понятная. Уникальная и проверенная система тормозов всегда отрабатывает как надо.
Мотор
Блок мотора весьма надежный и спокойно выдерживает больше 200 тысяч км, но при замене масла раз в 15 000 км или если пропустить понижение уровня, существует риск получения задиров в цилиндрах и необходимости потратить от 100 до 200 тысяч рублей на ремонт. Но это в том случае, если Вы не знаете, что , блок 1,6-л мотора ЕР6 от Citroen С4 не отличается от установленного на Mini, и его цена около 20-50 тыс. рублей.
Электрика
Проблемы с электрикой вызваны недостаточной степенью гидроизоляции и закисания контактов. Это приводит к выходу из строя парковочных датчиков, кнопки открывания багажника, противотуманных фар, перегоранию резистора первой скорости вентилятора. Что пишут по этому поводу на английских форумах нам доподлинно неизвестно, но суровые зимы, реагенты и качество российских дорог однозначно влияют на проблемы с электрикой в Mini.
Подвеска
Периодических капиталовложений требует и подвеска. Сайлентблоки задних рычагов подлежат замене раз в 2 года, и такая операция требует значительного разбора автомобиля. Из-за особенностей конструкции, замена стоек стабилизатора выливается в круглую сумму, так как необходимо вывешивать подрамник. Mini все расположено компактно и скомпоновано, поэтому для замены любой детали необходимо много чего разбирать. Что же касается комплектующих, то зачастую, новые запчасти приходится ждать не меньше месяца, а то и дольше.
Mini — динамичное авто, и как результат возникает необходимость менять колодки каждые 7-10 тысяч км.
Лобовое стекло
Оно сильно страдает от камешков из под машин. В сравнении с оригинальным стеклом конкурентов, стекло на Mini отличается большей мягкостью и больше подвержено сколам и царапинам.
Часто к 40-50 тысяч км выходит из строя подогрев стекла, замена которого может стоить около 20 000 рублей.
Заключение
Но несмотря на описанные минусы и недостатки Mini вообще и в кузове R56 в частности, нужно заметить, что минусы есть у всех автомобилей, вне зависимости от их цены (что тоже бывает существенным минусом), страны происхождения, или типа кузова.
Мини можно простить если не все, то многое! Сочетание уникального и неповторимого дизайна, эргономичности, совершенное особенные ощущения от езды заставляют получать истинное удовольствие от владения этим автомобилем.
Mini — это: харизматичность, уникальность, гармоничность, индивидуальность, пусть и лишенная практичности!