Или честный обзор на Мини — как второе название для этой статьи.
Уже почти полгода, как я владею Mini CountryMan конца 2018 года выпуска. Что мне удалось узнать и изучить за это время — спросите вы?
— Много интересного! И про машину, и про обслуживание, и про то, как приятно встретить «друзей» на дороге. Собственно, именно обо всем этом я и хочу написать. — Отвечу я.
Mini я купил весной 2021 года и это была весьма приятная покупка б/у авто из салона. Большая скидка, приятный подарок в виде бесплатного ТО и авто с «прозрачной историей». Так не всегда и не у всех, но это исключительно мой опыт, помните, да? В общем это был и есть тот авто, который вы видите на фотографии. Приятный современный серый цвет, средняя комплектация и более чем приемлемый пробег.
Начиная с покупки, я начал вникать в то, что такое сообщество Миникуперистов, простите если это прозвучало грубо — я исключительно «любя». «Пробивая» автомобиль и предыдущего (первого) хозяина я столкнулся с тем, что это был исключительно приятный и дружелюбный товарищ, который однозначно любил и обожал этот авто. Мой собеседник поведал обо всех косячках, потенциально хлопотных местах и нюансах обслуживания этой машины. Вы знаете, кроме прочего говорят: «когда покупаешь автомобиль не новым, тебе обязательно должен понравится хозяин». Согласитесь, приятнее ездить на машине хорошего человека. Так и получилось, что с самых первых шагов к покупке меня ничего не смущало: ни история, ни хозяин, ни состояние авто «на бумаге» ни какие бы то ни было еще нюансы. В салоне, при осмотре авто, тоже никаких дефектов не было выявлено — ни на тест-драйве, ни при беглом осмотре, ни при углубленном. Покупке быть! — Решил я, и положил денежку в кассу. С этого самого момента и начался мой путь к познанию этой легендарной марки.
Упомянутая базовая комплектация оснащена стандартным 1.6 на переднем приводе. На удивление, с первых поворотов и светофоров, он оказался значительно шустрее, чем я предполагал. А я ведь только что и мог — предполагать. Кто ж доверит в наше время хорошо погазовать на своем авто и почувствовать все в полной мере? Вопрос риторический, а суть простая: пока не купишь — всего не узнаешь. В общем машинка приятно порадовала своей динамикой, я бы даже не побоялся сказать — разгоном и набором скорости «с хода». Вероятнее всего этому очень способствую легкий кузов и малый размер, но это уже детали. Есть много машин с похожей массой и двигателем, но они не отличаются такой юркостью.
Еще более приятным моментом стало управление. Возможно, я не самый опытный тестировщик, но кое на чем мне все-таки удалось поездить и, поверьте, самое близкое с чем можно сравнить Mini — это картинг кар. Невероятно тугая и точная рулежка, правильное «натяжение», дарят просто фейерверк эмоций даже на обычных московских улицах. Нет, стритрейсингом я не занимаюсь, но приятно чувствовать себя единым целым с авто и по-настоящему управлять им. Это дорогого стоит, особенно в век гидроусилителей, электроприводов, всевозможных помощников и всякого прочего. Для полного счастья мне не хватало только механической КПП…
Двигатель и управление — вот те два главные плюса, за которые стоит выложить те деньги, которые просят за этот аппарат.
Но «Бог любит троицу» и в моем личном топе фишек этого авто завершает тройку невероятный и самобытный дизайн (хотя я бы не рискнул расставлять приоритеты в этом рейтинге). Сохранить великое прошлое, внедряя год за годом все новые и новые фишки и улучшения — это достойно уважения. Дизайн авто, пожалуй, один из самых запоминающихся, броских и ярких. Кто-то скажет — на любителя, но я так не думаю. Выглядеть на дороге лучше за эти деньги? — Не думаю, что кому-то это будет по силам без колхозного тюнинга. Опять же, это только мое мнение 🙂
Давно перейдя экватор своей статьи, хочу вернуться к «сообществу Миникуперистов». Как я писал еще в начале: покупка для меня была исключительно делом приятным, без шероховатостей, и началась она со звонка хозяину, а так же моего последующего осознания того факта, что Мини Куперами владеют совершенно исключительные люди. Это коммунити дарит позитив в самый грустный день, просто поверьте! Даже у байкеров нет такой теплоты и добра друг к другу, какая есть у владельцев Mini. Я допускаю, что это может понравиться не всем, но мне приятно взаимно махать рукой очередному проехавшему минику, моргать фарами, пролетающему на трассе, «собрату» и посигналивать друзьям-попутчикам. Это чувство коммунити — отдельный и жирный плюс обладания таким авто. Обязательно учитывайте это, выбирая между Mini и каким нибудь безликим корейским кроссовером, или таким же приевшимся японским седаном.
Не устали? Последний на сегодня и для этой статьи, но не последний в широком понимании этого слова, плюс — вечная современность. Покупая Mini сегодня, вы гарантируете себе что даже 10 рестайлинг вашей модели будет схож с вашим авто — как две капли. Через 5, 10, или 15 лет опять поменяются технические характеристики фар, двигателя, или монитор в салоне, но это будет все тот же ваш любимый Mini, который не имеет смысла менять. Владельцы остальных марок пусть завидуют такому консерватизму, или скорее — постоянству английской марки.
Есть ли минусы у этого автомобиля? Да, они тоже есть, как и у всех. Я не буду бесконечно удлинять эту статью, и коротко отмечу, что 1.6 — весьма прожорлив (до 9-10 литров по городу), шумоизоялция — далеко не идеальна, а материалы салона могли бы быть и лучше. Это коротко, четко и по делу. Если когда-нибудь инглиш консерн начнет учитывать эти весьма важные нюансы, как говорится, цены им не будет!
А на этом, пожалуй все! Если вы владелец Мини — пишите в комментариях, что думаете об этом всем вместе взятом 🙂 А если вы только собираетесь покупать свой первый Миник — не думайте, оно того стоит!
Всем пока и удачи!